Представители богемной профессии — тонкие и чувствительные натуры. Театральные суеверия накладывают отпечаток на организацию творчества и влияют на основные привычки.
Актерское сообщество отличается особым «ритуализмом» поведения, что особенно заметно при приближении к сцене — сакральному центру театрального пространства.
Главные театральные суеверия
- Посуда бьется, жди удачу. Разбить тарелку, с именами всех актеров. После ритуала участники находят осколок со своим именем и хранят как талисман.
- Гримерная — особое место. При входе в нее порог обязательно пересекается левой ногой, и напротив, при выходе на сцену — с правой.
- Гвоздь. При его находке артисты забирают найденную вещь себе, так как он сулит успех и востребованность.
- Мыло. Его нельзя уносить из театра и давать его коллегам, чтобы не потерять здоровье и удачу.
- Спотыкаться и падать на сцену (если этого не требует сценарий) — верный признак того, что в этот день актеру не стоит работать.
- Если у актера скрипит обувь, когда он впервые появится на сцене в роли, ему повезет.
- Если кошка вышла вовремя премьеры, это представление просто обречено на успех.
- Свежие цветы. Считается, что, если использовать на сцене живые цветы, это может привести к неудаче.
- Нумерация номеров. Тринадцатая гардеробная в театре не существует, так как значение этого числа расценивается не счастливым.
- Одеть наизнанку одежду. Дурной знак. Нужно немедленно снять его, бросить на пол и сесть на него. В противном есть все шансы что-то забыть в роли или даже потерять.
- Если во время макияжа актриса случайно касается губной помады зуба, премьера будет иметь ошеломительный успех.
- Если актер или актриса замечает нить, прикрепленную к одежде, он снимает ее, три раза оборачивает вокруг головы и прикрепляет к воротнику. Она предвестник заключения нового контракта.
Есть особые ритуалы в процессе воображаемой смерти. Чтобы этого не произошло в действительности, актер ставит в гроб бутылку крепкого алкогольного напитка и после спектакля преподносит его друзьям и коллегам. Они пьют «за его здоровье». Так же при получении гонорара не рекомендуется его тратить, по крайне мере до премьеры спектакля.
Театральные суеверия, связанные с неудачей
- Песню из «Макбета» нельзя напевать, чтобы случайно не вызвать злых духов. Кроме того, произведения Булгакова и Гоголя якобы несут в себе плохую энергию и неудачи.
- Нельзя рассыпать грим, если это случиться, беды не миновать.
- Свежие цветы. Считается, что, если использовать на сцене живые цветы, это может привести к неудаче.
- Смотреть в зеркало на актера при наложении грима. Артист потеряет не только свой успех, но и свое здоровье.
- Не ронять текст со словами. Уронить текст время репетиции-представление не будет успешным. Легко нейтрализовать примету, сев на разбросанных фрагментах сценария.
- На дверях гримерной не должно быть плакатов и картин. Картинки пугают удачу и просто отвлекают от процесса.
- Не занимать режиссёрское место. Суеверие гласит- нарушение правила может вызвать обрушение декораций, болезнь актеров, и общий успех картины.
- Строго запрещено есть семечки на съемочной площадке — спектакль или фильм будет провален.
- Нельзя насвистывать в театре, потому что это грозит отсутствием удачи.
- Нельзя смеяться на сцене (если, конечно, этого не требует роль) — зрители не оценят картину по достоинству.
- Последняя строка пьесы не произносится во время репетиции.
Театр — это в какой то степени планета, населенная жителями, с мистикой и суеверием, защищающим актеров и закулисную сцену от проблем и неудач.